Тематический план
Общее
К участию в форуме приглашаются руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, специалисты методических служб, специалисты системы повышения квалификации, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); психолого-педагогических консилиумов (ППк) образовательных организаций; представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью.
Семинары
Интерактивные мероприятия форума
12 декабря в 14.00
1. Вебинар "СИПР: использование программного конструктора для планирования коррекционных занятий с детьми с нарушениями зрения" (Региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти)
Программа вебинара:
Время
Тема
Докладчик
14.00-14.10
Приветствие участников вебинара.
Цели и задачи мероприятия. Представление спикеров. Глоссарий.
Терехина Анна Васильевна, методист РУМЦ
14.10-14.40
СИПР: нормативно-правовая база, структура, категории обучающихся.
Смолькина Алёна Викторовна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
14.40-15.00
Опыт работы по СИПР из практики учителя индивидуального обучения.
Лукьянова Ольга Владимировна, учитель-логопед, учитель индивидуального обучения
15.00-15.20
Практикум: программный конструктор СИПР.
Ястребова Елена Валерьевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
15.20-15.30
Рефлексия мероприятия. Подведение итогов. Анонс следующей темы.
Терехина Анна Васильевна, методист РУМЦ
Ссылка для подключения на вебинар: https://sferum.ru/?call_link=sXmEzmOqR61Ifwo90qNVf5irrop-ShYcMWUA33NPDdc
Ссылка для регистрации на вебинар: https://forms.yandex.ru/u/6757e91be010db130db2e55a/
2. Вебинар "Разработка адаптированных контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов учащихся с ОВЗ, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий"
Ссылка для подключения на вебинар: http://b60908.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/5217801234
Ссылка для регистрации на вебинар: https://forms.yandex.ru/u/6757e7df49363910ddf69f18/
Секция 1
«Особым» детям — особая среда: цифровые технологии в образовательном пространстве детского сада
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с народным творчеством Самарской губернии посредством цифровых технологий и методического пособия «Калейдоскоп поволжских сказок»
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас обсудить материалы Секции 1
Для высказывания своего мнения зайдите на форум "Обсуждаем материалы Секции 1"
Секция 2
Цифровая трансформация образования обучающихся с ОВЗ: эффективные практики использования цифровых образовательных ресурсов, информационных и дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных образовательных программ
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с ОВЗ с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Эти удивительные насекомые!»
Проблемы и пути решения организации дистанционного обучения с обучающимися, находящихся в ГБУ СО «Самарский дом-интернат, в том числе детский» (предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства)
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас обсудить материалы Секции 2
Для высказывания своего мнения зайдите на форум "Обсуждаем материалы Секции 2"
Секция 3
Реабилитационные ресурсы цифровых технологий: использование цифрового оборудования, цифровых ресурсов и информационных технологий в практике коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Из опыта работы участников проекта "Доброшкола"
Электронное дидактическое пособие
Тренировочный материал (тесты) по
коррекционным курсам «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» и «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»
для обучающихся 1-11 классов с нарушенным слухомУважаемые коллеги! Приглашаем вас обсудить материалы Секции 3
Для высказывания своего мнения зайдите на форум "Обсуждаем материалы Секции 3"
Секция 4
От виртуальных проб - к реальной профессии: ресурсы цифровых технологий в практике работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Презентация авторской интерактивной игры "Самые вкусные профессии".
К выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста. Профориентация дошкольников - это важнейшая ступенька к будущему правильному выбору профессии, а игры по профориентации – это первые шаги к тому, что, возможно, когда-нибудь станет смыслом жизни.
Использование интерактивных игр в процессе знакомства детей с профессиями позволяют расширить творческие возможности педагога и сделать любой учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение и облегчить процесс усвоения знаний детьми с ОВЗ.Уважаемые коллеги! Приглашаем вас обсудить материалы Секции 4
Для высказывания своего мнения зайдите на форум "Обсуждаем материалы Секции 4"
Секция 5
«Связанные одной сетью»: цифровые и дистанционные технологии как ресурс организации взаимодействия с семьями «особых» детей, сетевого взаимодействия и социального партнерства
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Край родной – Самарский край»
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас обсудить материалы Секции 5
Для высказывания своего мнения зайдите на форум "Обсуждаем материалы Темы 6"