Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

С сентября 2020 года учащиеся с ОВЗ, завершившие обучение по первым вариантам АООП начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, продолжат обучение по программам основного общего образования. Министерство просвещения РФ опубликовало рекомендации по разработке программ основного общего образования для 5х классов.

Школы смогут разработать основные общеобразовательные программы для обучения детей с ОВЗ в пятом классе с учетом примерных адаптированных "рабочих" программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Примерные адаптированные программы размещены на сайте Института коррекционной педагогики

Кроме того, школам рекомендуется перевести учащихся на индивидуальный учебный план, включающий возможность изменения сроков изучения некоторых предметов, обязательные специальные учебные дисциплины, а также внеурочные коррекционно-развивающие курсы. Он также должен содержать обязательные образовательные области и учебные дисциплины, отраженные во ФГОС основного общего образования.