Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

Лучшая инклюзивная школа России

XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»  проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, а также в целях распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик

 Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучший инклюзивный детский сад
  • Лучшая инклюзивная школа
  • Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования

Сроки проведения регионального этапа Конкурса: с 25 апреля 2024 по 10 июня 2024 года:

- прием заявок и конкурсных материалов с 25 апреля по 15 мая 2024 г. включительно;

- экспертиза конкурсных материалов — с 16 мая по 6 июня 2024 г.;

- объявление победителей Конкурса по номинациям — 10 июня 2024 г.

К участию в Конкурсе приглашаются:

- в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»  - дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- в номинации «Лучшая инклюзивная школа» - общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования» - отдельные общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (коррекционные школы-интернаты).

- Письмо Министерства просвещения РФ «О проведении XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»

- Положение о XI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области «О проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»

- Положение «О проведении регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»

Приложение 1. ЗАЯВКА участника регионального этапа  XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»

Приложение 2. АНКЕТА УЧАСТНИКА регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024»/«Лучший инклюзивный детский сад России-2024»

Приложение 3. АНКЕТА УЧАСТНИКА регионального этапа XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2024» в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования»

Приложение 4. Описание инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии (все номинации)

 Ссылка на официальный сайт Конкурса

https://lish.mgppu.ru/


 

В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования в Самарской области с 10 апреля по 18 мая 2023 года проходил региональный этап Х Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2023»

  В Конкурсе принимали участие общеобразовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями

По результатам экспертизы конкурсных работ жюри определило победителей и лауреатов Конкурса