Важное
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г
Новости
Мастерская Доброшколы
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас 26 апреля 2024 года принять участие в интерактивных методических мероприятиях цикла "Мастерская Доброшколы":
1. "Технология как ступенька к формированию профессионального самоопределения обучающихся с OB3" (мастер-классы по направлениям: Картонажно-переплетное дело, Зеленое хозяйство, Кулинария)».
Организатор - региональный учебно-методический (ресурсный) центр
ГБОУ школы-интерната №2 г.о. Жигулевск
Начало - 13.00
2. Вебинар «Профиль трудового обучения, как основа профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Организатор - региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №71 г.о. Самара по поддержке образования детей с ОВЗ (умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
Начало - 14.00
Программы мероприятий и ссылка для подключения - в прикрепленном файле
Убедительная просьба довести информацию о вебинарах до всех заинтересованных лиц
Стартовал XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024»
XI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» проводится в целях повышения активности общеобразовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного образования, а также в целях распространения позитивного опыта в сфере инклюзивного образования и трансляции инклюзивных практик.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Лучший инклюзивный детский сад
- Лучшая инклюзивная школа
- Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного образования
Сроки проведения регионального этапа Конкурса: с 25 апреля 2024 по 10 июня 2024 года:
- прием заявок и конкурсных материалов с 25 апреля по 15 мая 2024 г. включительно;
- экспертиза конкурсных материалов — с 16 мая по 6 июня 2024 г.;
- объявление победителей Конкурса по номинациям — 10 июня 2024 г.
К участию в Конкурсе приглашаются:
- в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» - дошкольные образовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами дошкольного образования адаптированные образовательные программы дошкольного образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- в номинации «Лучшая инклюзивная школа» - общеобразовательные организации, реализующие наравне с образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- в номинации «Лучшая ресурсная организация по развитию инклюзивного общего образования» - отдельные общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (коррекционные школы-интернаты).
Уроки Доброшколы
Уважаемые коллеги!
Доводим до вашего сведения, что региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти сообщает о проведении семинара-практикума «Новые подходы к организации обучения детей с РАС» в рамках цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, "Уроки Доброшколы" и Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
В ходе семинара-практикума будут рассмотрены следующие вопросы:
- Образовательная программа для обучающихся с РАС.
- Формирование самостоятельной структурированной деятельности и развития навыков сотрудничества у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Формы организации процесса обучения детей с РАС.
- «Нумикон» - основы математики для детей с РАС.
- Работа по формированию и развитию речи обучающихся с РАС.
- Особенности обучения детей с РАС на дому.
К участию в семинаре приглашаются руководители, специалисты и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с РАС.
Дата проведения: 04.04.2024г.
Начало: в 14.00.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScix_b4xqDNVyJjVjDnHIitfmSWuWq8z1INoTPYx9h684JdWQ/viewform?usp=sf_link
Ссылка на подключение: https://telemost.yandex.ru/j/15722497448803
Форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»
Минпросвещения России информирует о проведении II Всероссийского Форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» (далее – Форум).
Организатор Форума – АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Минпросвещения России.
Цель Форума – объединение усилий научно-профессионального, родительского сообществ, некоммерческих организаций в сфере обеспечения качественного доступного инклюзивного образования для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.
Период проведения Форума – с 10 по 12 апреля 2024 г.
Подробная информация о Форуме, в том числе его программа и порядки регистрации, размещены на официальном сайте Форума – инклюзивнаяшкола.аси.рф
Резолюция Съезда руководителей
Минпросвещения России направляет для учета и организации работы резолюцию Съезда руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы (далее – Съезд), состоявшегося 12 – 13 марта 2024 года в городе Москве.
Материалы Съезда размещены на портале Съезда, ссылка доступа: https://ikp-rao.ru/sezd-korrekcionnyh-shkol/.
Информация:
РЕЗОЛЮЦИЯ Съезда руководителей коррекционных школ
Мониторинг 2024
Уважаемые коллеги!
В рамках государственного задания на 2024 год и в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 28.12.2023 №1496-р и на основании письма министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2024 № МО/268-ТУ государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Институт развития образования" проводит мониторинговое исследование с целью анализа условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях Самарской области. Исследование проводится по двум направлениям:
1. Мониторинг специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях Самарской области в условиях реализации ФГОС НОО обучающимися с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и ФГОС основного общего образования
Инструкция к анкете для общеобразовательной организации
2. Мониторинг организационно-педагогических условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Инструкция к анкете для дошкольной общеобразовательной организации
ВНИМАНИЕ! Заполненную анкету прислать на электронные адреса: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мастерская Доброшколы
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что 19 марта 2024 года в рамках цикла методических мероприятий "Мастерская Доброшколы" региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара, оказывающий методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений по вопросам реализации адаптированных образовательных программ, проводит обучающий вебинар:
Уроки Доброшколы
Региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти приглашает вас принять участие в семинаре-практикуме «Проектирование современного урока для обучающихся с нарушениями зрения в соответствии с требованиями ФАОП» в рамках цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ "Уроки Доброшколы".
Страница 1 из 11
Педагогам
Доброшкола
реализация федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Региональные учебно-методические (ресурсные) центры (РУМЦ)