Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

Центр инклюзивного и дистанционного образования создан в августе 2008 года как Центр дистанционного образования детей инвалидов на основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 30.06.08 № 428-р в целях реализации п.6.13 Мероприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006-2008 годы, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.205 № 98.
 
Приказом от 26.05.2017 №43 "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" переименован в "Центр инклюзивного и дистанционного образования" (ЦИДО).
 
ЦИДО является самостоятельным структурным подразделением Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – СИПКРО), осуществляющим учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий на основании лицензии СИПКРО.
 
Основными целями Центра являются:
  • реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;
  • создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
Основными задачами Центра являются:
  1. создание единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;
  2. создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности;
  3. разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов;
  4. накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
  5. оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности Центра
В соответствии с целями и задачами деятельность Центра осуществляется в следующих направлениях:
  1. осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области; научно-методическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение системы дистанционного образования детей-инвалидов с целью достижения максимально возможных результатов реабилитации через образование у детей, включенных в эту систему;
  2. обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
  3. организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
  4. внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Самарской области технологий дистанционного обучения детей-инвалидов;
  5. информационное обеспечение системы дистанционного образования детей-инвалидов: сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования; формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  6. повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными физическими возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий;
  7. осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области.

Положение о центре инклюзивного и дистанционного образования

Сотрудники Центра   
Должность ФИО  Образование
Руководитель Кузнецова Ирина Георгиевна

Высшее;

Кандидат педагогических наук

Почетный работник общего образования

Методисты

Методист Зейлерт Альбина Васильевна Высшее
Методист Мореходова Александра Степеновна  Высшее
     
Методист Горбатов Юрий Николаевич

Высшее;

Почетный работник общего образования

Техподдержка 

Инженер - программист Никулин Данила Владимирович Высшее