I. Общие вопросы коррекционноой педагогики
- Беличева С.А. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.: Ред.-изд. центр Консорциума “Социальное здоровье России”, 1999.
- Беличева С.А. Социально-психологический и диагностико-коррекционный инструментарий. - М.: Ред.-изд. центр Консорциума “Социальное здоровье России”, 1999.
- Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973.
- Воспитание трудного ребенка. /Под ред. М.И. Рожкова/. - М.: ВЛАДОС, 2000.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. - М.:Издательский центр “Академия”, 1999.
- Дети с отклонениями в развитии. /Сост. Шматко Н.Д./ - М.: Аквариум, 1997.
- Диагностика школьной дезадаптации. /Под ред. Беличевой С.А., Коробейникова Н.А., Кумариной Г.Ф./ Пособие для школьных психологов и учителей. - М.: Ред.-изд. центр Консорциума “Социальное здоровье России”, 1995.
- Инновации в российском образовании: специальное (коррекционное) образование 1999. - М.: Управление специального образования МО РФ, 1999.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Книга для учителя. 2-е издание. - М.: Просвещение, 1994.
10. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2001.
11. Кузнецова И.Г. Педагогическая диагностика причин школьных трудностей. Методические рекомендации для учителей коррекционных классов (I ступень обучения). - Самара: СИПКРО, 1999.
12. Лалаева Р.И, Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб.: СОЮЗ, 2001.
13. Малер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.
14. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.
15. Основы управления специальным образованием. Под ред. Д.С. Шилова) - М.: Академия, 2001.
16. Певзнер М.С., Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психическое развитие детей с нарушениями умственной работоспособности: (вариант гидроцефалии) Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1982.
17. Педагогическая диагностика развития и обучения школьников в системе коррекционного обучения. Методическое пособие для учителей коррекционных классов. - М.: АПН СССР, НИИ общей педагогики, 1989.
18. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов. /Под общей ред. М.М. Семаго./ - М.: АРКТИ,1999.
19. Пузанов Б.П., Селивёрстов В.И. и др. Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.
20. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. - М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
21. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой/ - М.: Академия, 2000.
22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: “АРКТИ”, 2000.
23. Специальное (коррекционное) образование: нормативно-правовое обеспечение / Сборник нормативных документов. – Самара, 2004
24. Чистякова М.И. Психогимнастика. Под редакцией Буянова М.И. - М.: Просвещение, 1990.
II. Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР)
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. Лебединской К.С./ - М.: Педагогика, 1982.
- Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста. /Под ред. Лубовского В.И. Цыпиной Н.А./ - М.: Изд-во АПН СССР, 1989.
- Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Власовой Т.А. Лубовского В.И. Цыпиной Н.А./ - М.: Педагогика, 1984.
- Кузнецова И.Г. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (1 ступень обучения). - Самара: СИПКРО, 2000
- Мисаренко Г.Г. Русский язык в классах компенсирующего обучения. 1 класс. Учебно-методическое пособие для учителей. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, изд-во “Гном-Пресс” “Новая школа”, 1998.
- Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. Пособие для учителя. Н.А.Цыпина, И.Н.Волкова, Е.А.Екжанова, и др. /Под ред.Мачихиной В.Ф. Цыпиной Н.А./ - М.: Просвещение, 1992.
- Обучение детей с задержкой психического развития /Под ред. В.И.Лубовского/. Пособие для учителей. Изд. 2-е, дополненное. - Смоленск, 1994.
- Технология коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей классов КРО. /Под ред. Шевченко С.Г./ - Самара: Изд-во СИПКРО, 1998.
- Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Я учусь говорить. Тетрадь с печатной основой для занятий по обучению грамоте детей с ЗПР. – М.: Изд-во “Ассоциация XXI век IT”, 1998.
10. Тригер Р.Д. Владимирова Е.В. Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Подготовка к обучению грамоте детей, испытывающих трудности в обучении. Пособие для занятий с младшими школьниками, испытывающими трудности при обучении каллиграфии. - М.: Галс плюс,1997.
11. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения - Что это?, 3 тетради. Дидактический материал для занятий по обучению грамоте детей с ЗПР. – М.: Изд-во “Ассоциация XXI век IT”, 1998.
12. Тригер Р.Д. Владимирова Е.В. Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с ЗПР. - М.: Просвещение, 1992.
13. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. - М.: Галс плюс,1997.
14. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М.: Педагогика, 1990.
15. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Методическое пособие для учителей классов КРО. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
16. Шевченко С.Г. Природа и мы. Тетрадь с печатной основой для уроков ознакомления с окружающим миром и развития речи и методические рекомендации для учителя. – Смоленск: ТОО “Ассоциация ХХI век IТ”, 1998.
17. Шевченко С.Г. Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетради с печатной основой для работы на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях в 1-2 классах КРО. – Смоленск: ТОО “Ассоциация ХХI век IТ”, 1998.
18. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
19. Цыпина Н.А. Обучение чтению детей, испытывающих трудности в обучении. - М.: Компенс-центр, 1994.
III. Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М.и др. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических интститутов. /Под редакцией Л.С.Волковой/ - М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1995.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение, 1985
- Воронова А.П. Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией. - Спб.: Образование, 1994.
- Грибова О.Е., Бессонова Т.П., Ипатова Н.Л. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992.
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
- Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. - М.: Просвещение, 1991.
- Кобзарёва Л.Г., Резунова М.П. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. - Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2001.
- Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. /Под редакцией В.И.Селиверстова/ - М.,1983.
10. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.
11. Лопухина И.С. Логопедия - речь, ритм, движение. - С-Пб.: Дельта, 1997.
12. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под редакцией Волосовец/ - М.: Академия, 2000.
13. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.
14. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1994.
15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.
16. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М.: Просвещение, 1989.
17. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи у младших школьников. - М.: АРКТИ, 2000.
18. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 1999.
19. Ястребова А.В.,Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. //Библиотека практического логопеда. - Изд. 2-е - М.: АРКТИ, 1997.
IV. Обучение детей с нарушениями слуха
- Белик И.С. Музыка против глухоты. Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Быкова Л.М., Горбунова Е.А., Зыкова Т.С. и др. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Зайцева Г.А. Жестовая речь. Дактилология. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха. - Спб., 1999.
- Назарова Л.П. Развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Ермаков В. П., Якунина Г.А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Ермаков В.П. Книга специальных тестов и таблиц для диагностики и развития зрения у детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Ермаков В.П. Профориентация учащихся с нарушениями зрения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Ермаков В.П. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Работа в учреждениях для детей с нарушением зрения./Сост. СвятковскаяТ.Я./ - Самара,1996.
- Рожкова Г.И., Токарева В.С. Таблицы и тесты для оценки зрительных функций. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классе вспомогательной школы. Пособие для учителя. - М., 1995.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. /Под редакцией В.В.Воронковой/ - М.: Школа-Пресс, 1994.
- Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. - М.: Школа, 1993
- Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. - Красноярск, 1987.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М.: Бук-мастер, 1993.
- Мирский С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда. - М., 1992.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. - М.: Просвещение, 1999.
V. Обучение детей с нарушениями зрения
VI. Обучение детей с нарушениями интеллекта
10. Стребелева Е.А. Дидактические игры для дошкольников с отклонениями в развитии - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
11. Стребелева Е.А. Развитие мышления в процессе коррекции - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
12. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1997.
13. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы - М.: Просвещение, 1990.
VII. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом - М., 1991.
- Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата /Под ред. Сековец Л.С./ – М.: Школьная пресса, 2003
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Академия, 2001.