Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева подготовил инструктивно-методические письма об особенностях преподавания учебных предметов в 2025/26 учебном году. Работа проведена по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.
Материалы включают методические рекомендации для начальной школы. В них раскрываются особенности преподавания русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира, а также представлена система оценивания планируемых результатов освоения образовательной программы учащимися 1–4-х классов.
Также даны рекомендации по предметам основной и средней школы: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии, математике, информатике, физике, химии и биологии.
В письмах представлены нормативно-правовые документы, регулирующие организацию образовательной деятельности по учебным предметам, сведения об изменениях в федеральных образовательных программах, система оценивания планируемых результатов освоения образовательной программы, а также ответы на наиболее распространенные вопросы по преподаванию каждого предмета.
Ознакомиться со всеми письмами можно на портале «Единое содержание общего образования».
Методические рекомендации для педагогов:
Письмо Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России «О направлении информации»
Методические рекомендации по организации процесса обучения в первом классе в адаптационный период (сентябрь-октябрь)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения
Методические рекомендации "Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях"
Методические рекомендации по организации деятельности служб медиации и примирения
Методические рекомендации "Алгоритмы деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) по оказанию психологической помощи участникам образовательных отношений"
Методическое письмо "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях: формирование позитивного мышления и ответственного поведения"
Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"
Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений