Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

   Институт содержания и методов обучения им. В.С. Леднева подготовил инструктивно-методические письма об особенностях преподавания учебных предметов в 2025/26 учебном году. Работа проведена по поручению Министерства просвещения Российской Федерации.

Материалы включают методические рекомендации для начальной школы. В них раскрываются особенности преподавания русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира, а также представлена система оценивания планируемых результатов освоения образовательной программы учащимися 1–4-х классов.

Также даны рекомендации по предметам основной и средней школы: русскому языкулитературеиностранному языкуисторииобществознаниюгеографииматематикеинформатикефизикехимии и биологии.

В письмах представлены нормативно-правовые документы, регулирующие организацию образовательной деятельности по учебным предметам, сведения об изменениях в федеральных образовательных программах, система оценивания планируемых результатов освоения образовательной программы, а также ответы на наиболее распространенные вопросы по преподаванию каждого предмета.

Ознакомиться со всеми письмами можно на портале «Единое содержание общего образования».

Методические рекомендации для педагогов:

Письмо Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России «О направлении информации»

Методические рекомендации по организации процесса обучения в первом классе в адаптационный период (сентябрь-октябрь)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ

Методические рекомендации для специалистов службы сопровождения

Методические рекомендации "Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях"

Методические рекомендации по организации деятельности служб медиации и примирения

Методические рекомендации "Алгоритмы деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) по оказанию психологической помощи участникам образовательных отношений"

Методическое письмо "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях: формирование позитивного мышления и ответственного поведения"


Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"


Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

 

Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений